Пятница, 26.04.2024, 06:19
Приветствую Вас, Гость

Воспитатель Алла Альбертовна Беспалова

Консультация для родителей

КОГДА И КАК ПОМОГАТЬ РЕБЁНКУ?

Маленький, беспомощный - как ему помочь? Одеваем, обуваем, наливаем, водим рукой, подсказываем слова, говорим и думаем за него. Возмущаемся: какой несамостоятельный. Тревожимся: научится ли? В результате перестраховываемся и лишаем ребёнка возможности реализовывать свои компетенции и приобретать компетентности. Не менее того. На что ребёнок имеет право, т.е. что в его компетенции: устанавливать отношения и общаться с разными людьми, высказывать свои суждения, мысли и чувства, начинать и совершать совместные действия, пробовать и ошибаться, делать по своему, а не по образцу и многое другое.

КАК БЫТЬ?

Прежде чем помогать, следует понаблюдать, а требуется ли помощь? Подумать, чем вызвано желание помочь: потребностью ребёнка или желанием взрослого ускорить события (быстрее одеть), придать игре нужное русло( по сути, переключить), услышать желаемый ответ, увидеть ожидаемое действие( сделать за него). Помогать следует тогда, когда ребёнок просит помощи. А теперь - как? Сначала спросите: что ты хотел сделать, что именно у тебя не получается, как бы ты хотел это сделать, если бы умел сам. Какая помощь тебе нужна, чем я могу тебе помочь, кто может помочь, к кому бы ты обратился за помощью. Таким образом, вы поможете ребёнку осознать затруднение и оформить его словами. После того как, затруднение будет обозначено, можно правильно определить - какая помощь нужна - подсказка, поддержка, одобрение, подтверждение правильности действий, показ и т. п. Если ребёнок будет иметь возможность действовать осознанно и самостоятельно - он будет приобретать собственный уникальный опыт. Таким образом, мы будем способствовать развитию его компетентности и автономности.