Как выбрать вид спорта для
ребенка
Взгляните на своего малыша. Он еще такой маленький, а энергии в нем хватило бы на десятерых. Вы быстро устаете от такой повышенной подвижности? Уже думаете над тем, чем бы занять свое расшалившееся чадо, которое ни минуты не может усидеть на месте? Конечно, нужно направить его неуемную энергию в правильное русло.
А чего Вы хотите для своего ребенка в первую очередь? Конечно, здоровья! Поэтому решено: ребенку надо заниматься спортом. Но тут может возникнуть новая проблема – проблема выбора вида спорта.
Прежде всего, внимательно присмотритесь к своему ребенку. Нужно, чтобы вид
спорта, которым он будет заниматься, соответствовал
его характеру. Так что учитывайте интересы и возможности своего ребенка
при выборе спортивных
занятий.
Особенности наиболее популярных видов спорта.
Командный спорт.
Лыжный
спорт.
Ребенку лучше начать с обычных лыж. Этот вид спорта отлич-
но закаляет, укрепляет мышцы ног, развивает координацию
движений. Но нужно помнить,
что в этом спорте есть риск травматизма. Но с другой стороны, абсолютно
безопасного спорта не существует.
Плавание.
даря ему вырабатывается хорошая осанка и укрепляются мы-
шцы, а о роли закаливания и говорить нечего. Да и вообще
водная стихия приятна во всех
отношениях, особенно детям.
Боевые искусства.
В последнее время они
особенно стали пользоваться спросом среди детей. Причем девочки занимаются ими
с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: научиться постоять за
себя никогда не будет лишним. В данных видах спорта развивается мускулатура,
координация, а также умение быстро реагировать.
В принципе любой вид спорта важен и полезен. Именно в спорте вырабатывается
характер, дисциплинированность и чувство ответственности.
Советы:
ü Прежде чем отводить ребенка в спортивную секцию, поинтересуйтесь у своего чада – а хочет ли он там заниматься?
ü Присмотритесь, какие игры он предпочитает (подвижные или спокойные).
ü При выборе вида спорта учитывайте характер ребенка, реально оценивайте его возможности и способности.
ü Если ребенок отказывается после нескольких занятий посещать секцию, выясните причины, возможно, Вам удастся решить этот вопрос.
ü Ни в коем случае не заставляйте заниматься его насильно – ребенок за это не поблагодарит Вас в дальнейшем.
ü Ничего нет страшного в том, если Вы и Ваше чадо экспериментальным путем выясните, какой вид спорта больше ему по душе.
ü Бывает так, что никакой спорт не привлекает ребенка – это тоже нормально. Подвижные игры со сверстниками, регулярные прогулки принесут необходимую пользу его здоровью.
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Поэтому педагогический коллектив поставил следующие задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.
3. Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.