Среда, 24.04.2024, 17:47
Приветствую Вас, Гость
Воспитатель Шульц Людмила Юрьевна

  Консультация для родителей

Домашний театр для детей

 

«Необходимо научить ребенка с детства

волноваться чужим несчастьям,

радоваться    радостям другого,

пробудить в восприимчивой детской

душе эту      драгоценную способность

сопереживать, порадоваться, сострадать…»

 

К. А.Чуковский.


Инсценировками, драматизациями,  театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Чтобы побороть робость ребенка, можно предложить ему объединить несколько персонажей в знакомых литературных сюжетах и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия.

Например, сказка « Теремок». В продажу поступают готовые комплекты для игр по этой сказке, небольшие по величине, которые состоят из сборно – разборного домика – теремка и персонажей. Этот комплект своего рода модель, ребенок один может проиграть всю сказку, проговорив  слова  каждого персонажа и действия за каждого из них.

Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по- своему, разными голосами. Двигаться они должны тоже по-разному. Полезно  пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ним было до того как он увидел теремок. Хорошо если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ. Это значительно расширит представление малыша об игровом образе.

В младшем дошкольном возрасте при систематической театрализованной игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к сознанию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Используя взятый из книги сюжет, дети создают своеобразные

инсценировки.

В детском саду несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один, два или три ребенка. Конечно, вместе с родителями   это уже  несколько зрителей, но и  это бывает недостаточно для спектакля.

Впрочем,  не нужно стремиться к сложным домашним постановкам. Тем более, что цель то у них совсем  другая, чем в условиях  детского сада. Дома даже самые стеснительные дети  ведут себя расковано, они более открыты в своих проявлениях, с ними роще войти в контакт.

Дома можно пойти на некоторый компромисс оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления.    Осторожное, тактическое  вовлечение  детей в  театральные действия очень скоро принесет первые положительные  результаты.

Сохранить непосредственность и живость игры  наиболее  эффектно помогает подробный  анализ того, что происходит по сюжету, и уточнение конкретных действий каждого  персонажа. После такого разбора детям становится понятным, что надо делать, они полнее  развертывают в свое воображение обстановку, где все происходит.

Логика действия и конкретные   физические действия будоражат творческую фантазию, и вместе с этим возникают нужные эмоции, которые доставляют радость самим  исполнителям, стерилизуют новые творческие проявления. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость,  мобилизуют свое  внимание. Все эти качества  помогут почувствовать себя уверенно среди сверстников.