Пятница, 19.04.2024, 16:42
Приветствую Вас, Гость
Воспитатель Ирина Игоревна Букреева
 Советы любящим родителям:
Ребенок приходит в мир со своей собственной жизненной программой и ваши воспитательные условия могут либо помочь ему проявить все, что заложено свыше, либо пустить блуждать по окольным тропам без ярких впечатлений и радости победы. Ребенок, выросший в благоприятных условиях, сосредоточен на себе и не пытается контролировать свои поступки: он уверен, что родители рядом и в случае необходимости подстрахуют его. Понаблюдайте за детьми 4-5 лет, неподчинение проявляется в самых разнообразных вариантах от готовности сказать нет до ослиного упрямства, с которым ребенок пытается через что-либо перелезть, рухнуть на пол, потрогать огонь, перепрыгнуть лужу. Родители реагируют на эти попытки вполне традиционно-запретами, пытаясь оградить любимое чадо от риска, уберечь посуду или какую-нибудь вещь от неминуемой гибели. Запретить, накричать, заставит это легче всего и если бы ребенок каким-то чудом усвоил все команды запрещающего характера типа : «не ори», «не лезь», «не трогай», и принял к исполнению, то он бы превратился в аккуратный чистенький кусок полена, уложенный где-нибудь в углу комнаты чтобы не мешать взрослым. Как же быть?

 
 Наиболее логичным представляется совет сделать жизнь ребенка интересной и с уважением относится к его борьбе за свои права. Дайте ребенку самому выбирать направления приложения усилий! Не позволяйте ему лентяйничать! И позволяйте совершать ошибки. Не читать нотации, а создавать ситуации, наталкивающие на правильные ответы. Это долгая и кропотливая работа, но зато обретенный таким образом опыт станет настоящей победой вашего ребенка. Сказка в жизни ребенка. Для чего нужна ребенку сказка? Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. В момент слушания сказки у ребенка активизируются механизмы, отвечающие за опережающие восприятие, додумывание и воображаемое дорисовывание образов и ситуаций, освоение приемов фантазирования, оживления, увеличения-уменьшения, ускорения-замедления и.т.д. Как же читать детям сказки? Одно из главных условий это эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что чтение доставляет вам удовольствие. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком, садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда ребенок поймет, что повествование обращено к нему, а вам видно какое место в сказке его больше всего волнует. Сокращайте текст если он слишком длинный, читайте сказки всегда когда ребенок хочет их слушать. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному. Как и для чего осваивать язык ребенка? В дошкольном возрасте ребенок впервые знакомится с окружающим миром, все его психические функции только развиваются и отличаются ситуативностью, кратковременностью, нестабильностью. Именно поэтому освоение ребенком-дошкольником жизненного опыта мы связываем не с количественными характеристиками поступающей информации, а с качественными, главное чтобы информация была ребенку доступна и понятна. Наиболее важным окажется то, насколько ребенок может ею пользоваться в своей жизни на уровне возраста. Необходимо отметить одну уникальную природную особенность дошкольников: способность чувствовать ритм в окружающем мире. Это не только ритмы стихов, считалок, песенок, танцев, сказок, которыми достаточно легко по форме овладевают дети, но и ритмы, рождающиеся при взаимодействии людей. Ритм помогает ребенку при многократном повторении запоминать любую информацию. Эта особенность детей становится предметом гордости и восхищения окружающих их взрослых. Чтобы любая информация стала для ребенка доступна и понятна, ее необходимо подавать умело, т.е. поэтапно, пошагово с любовью и терпением.