Четверг, 25.04.2024, 14:41
Приветствую Вас, Гость

Воспитатель Екатерина Евгеньевна Смирнова

Консультация для родителей

Роль семьи в воспитании ребенка.

Обычаи жизни в семье, отношение между взрослыми, вся обстановка влияет на детей. Воспитание – это ежемесячное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном два человека: отец и мать. Уже в самом раннем возрасте необходимы два условия для того, чтобы энергия ребенка и его нервная система укреплялись6 спокойная жизнерадостность и уверенность. Эти условия зависят от характера влияния ближайшего окружения и социальной среды. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения. От которых зависит,  каким вырастет человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, высоконравственным и добрым.

·        Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни – это и благоприятный эмоциональный климат в семье. Дружеское доброжелательное отношение родителей к друг другу и ребенку. Правильное рациональное питание, игры на воздухе, трудовая активность и образцовое поведение взрослых.

Отрицательно влияют на нервную систему и на личность детей расхождение в вопросах воспитания между взрослыми. Также на формирование личности ребенка деструктивно отражаются не только лишняя ласка и потакание капризам, но и через мерная суровость, постоянные запреты.

Правильно организованный режим дня дома обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, защищает нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

·        Требования взрослых к ребенку

Требования взрослых должны быть целесообразными, понятными ребенку и постоянными.

Учитывая желания ребенка постепенно приучать ребенка к установленным в семье правилам. И приучать к этому надо спокойно, ласково, но вместе с тем настойчиво и убедительно.

Не следует злоупотреблять слишком частыми поощрениями за выполнение правил поведения. это может привести к снижению родительского авторитета.

·        Чувства и эмоции

Следует помнить, что у детей дошкольного возраста неразвита нервная система, они не умеют управлять своими эмоциями. Ребенок может проявлять агрессию вследствие обиды или боязни быть оскорбленным.

Агрессивные дети требуют больше внимания со стороны взрослых. Необходимо использовать отвлекающие факторы в виде развлечений, игр, поощрений, привлекать к самостоятельной художественной деятельности.

·        Детский уголок

Большое значение имеет организация обстановки в семье, которая предусматривает обеспечение определенных условий для активной деятельности ребенка.  Если нет детской комнаты, нужно выделить детский уголок. Где был бы столик, стул, ящик с полками для книг, рисунков, карандашей, игрушек. Наличие своего уголка воспитывает элементы самостоятельности. Ребенок приучается поддерживать порядок, класть все на место.

·        Чтение художественной литературы

Книга не только источник знаний, но и средство художественного воспитания. Книги для детей, как правило, ярко иллюстрированы. Рассматривание вместе с ребенком иллюстрации, объясняйте, какой текст иллюстрирует эта картинка. Пусть ребенок припоминает . сверяет. Это приучит внимательно, осмысленно рассматривать то, что изображено на картинке.

Художественная литература обогащает жизненный опыт ребенка. В ней рассказывается о жизни и деятельности людей.

·        Труд – естественная форма активности ребенка

Трудовое воспитание имеет большое значение для всестороннего развития. Одна из форм организации трудовой деятельности ребенка – поручения.

Самообслуживание – это начало трудового воспитания. Ребенок 3-7 лет уже умеет ухаживать за собой, но необходимо учить делать это хорошо.

С помощью взрослых ребенок может покормить рыбок, полить цветы. У ребенка постепенно воспитывается одно из важнейших качеств – чувство долга.

Наблюдая за работай родных, слушая рассказы о работе, ребенок должен усвоить. Что все люди работаю: строят дома, делают машины, пекут хлеб. Для эмоционального восприятия и более глубокого осмысления почитайте ребенку стихи, которые побуждают его к труду.