Четверг, 28.03.2024, 20:44
Приветствую Вас, Гость

ГАРРИ ЛЕНДРЕТ. ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ.
Я не всезнайка. Поэтому я и не буду пытаться быть им.
Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детям.
Я хочу больше принимать в себе ребенка. Поэтому я с интересом и благоговением позволю детям освещать мой мир.
Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.
Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.
Иногда мне нужно убежище. Поэтому я дам убежище детям.
Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
Я делаю ошибки. Они свидетельствуют о том, каков я - человечный и склонный ошибаться. Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности ребенка.
Я реагирую эмоционально и выразительно на мир собственной реальности. Поэтому я постараюсь ослабить свою хватку и войти в мир ребенка.
Приятно чувствовать себя начальником и знать ответы на все вопросы. Поэтому мне понадобится много работать над тем, чтобы защитить от себя детей.
Я - это я, и тем полнее, чем в большей безопасности я себя чувствую. Поэтому я буду последователен во взаимодействии с детьми.
Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
Я научился почти всему, что я знаю, на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.
Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самости у ребенка.
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарования и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удар.
Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

А КАКИЕ ПРИНЦИПЫ У ВАС?

Памятка родителю от ребенка
· Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
· Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
· Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы.
· Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
· Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали мне.
· Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
· Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
· Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
· Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
· Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
· Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
· Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
· Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания. 
· Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что вскоре я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
· Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
· Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
· Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
· Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения. Похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается, а нагоняй, кажется никогда.
· Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!



Десять "Золотых правил" воспитания счастливых детей
Задача родителей - позитивно влиять на развитие детей, помочь им стать психически полноценными, зрелыми, порядочными людьми. Мы не можем возложить на себя всю ответственность за их будущее счастье или личный выбор, зато можем способствовать тому, чтобы они овладели множеством навыков и умений, которые повысят их шансы преодолеть превратности судьбы спокойно и смело.
Ключ первый:
стимулируйте интеллект ребенка
Развитие интеллекта ребенка можно как ускорить, так и замедлить с помощью стимулирующей среды. Серьезные научные эксперименты убеждают нас, что если родители специально организуют деятельность ребенка, то тем самым они создают благоприятные условия для стимулирования возникновения многих новых нейронных связей в коре головного мозга. Самое важное здесь - не упустить время, потому что в раннем возрасте есть определенные периоды, когда мозг ребенка наиболее восприимчив к стимуляции развития тех или иных качеств и навыков. Если это время упустить, то позже будет гораздо труднее их усвоить. Создание или отсутствие соответствующей деятельности и окружения способно прибавить или убавить семьдесят пять - восемьдесят единиц интеллектуального развития.
Ключ второй:
формируйте правильно самооценку ребенка
Важнейшая характеристика каждой человеческой личности - ее самооценка. Уметь принимать детей такими, какие они есть, любить их, конечно очень важно - и все же недостаточно. Нужно чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными успешными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что - либо делать, отличаться какими - то способностями или навыками, которые помогли бы ему заслужить признание и одобрение окружающих. Для этого учите своего ребенка быть компетентным.
Ключ третий:
научите ребенка общаться.
Благополучие наших детей в немалой степени зависит от их способности правильно общаться с окружающими, насколько они умеют сотрудничать и взаимодействовать с другими людьми. Условия, которые способствуют воспитанию ребенка с хорошими социальными навыками: истинная, глубокая любовь, которая дает ребенку ощущение полной защищенности; открытость всем людям, а не только близким и родным; внешняя привлекательность в одежде, манерах, но без чрезмерности; возможность наблюдать примеры правильного социального поведения родителей, друзей, гостей, сверстников; достаточно высокая самооценка, которая порождает у детей уверенность в себе; средний (как минимум) уровень развития речевых навыков, что способствует общению.
Ключ четвертый:
контролируйте просмотр телепередач, чтобы дети не стали "телеманами"
Излишнее пристрастие к телевизору может помешать интеллектуальному и социальному развитию ребенка. По данным социологических исследований дошкольник проводит у телевизора в среднем пятьдесят часов в неделю. Это означает, что к поступлению в школу он потратит на это времени больше, чем студент на учебу в колледже за четыре года. У таких детей существенно замедляется развитие левого полушария, а, следовательно, и речи; они отстают в эмоциональном развитии, в дальнейшем их поступки будут определяться сиюминутными порывами в ущерб обдумыванию и обсуждению с другими людьми. Задумайтесь об их будущем, прежде чем включите очередной боевик.
Ключ пятый:
воспитывайте у детей ответственность, совестливость, честность
Неустанно объясняйте ребенку "Что такое хорошо и что такое плохо", закрепляйте навыки хорошего поведения и наказывайте за серьезные проступки. Будьте примером для своих детей. Нравственные понятия необходимо закрепить в младшем возрасте, так как в подростковой стадии их стремления и пристрастия переместятся от родителей к сверстникам.
Ключ шестой:
научите своего ребенка выражать любовь, проявлять свои чувства и правильно относиться к сексу
До того, как к человеку придет настоящее чувство, он уже должен испытать, что такое любовь. Самый простой и надежный способ вырастить ласковых, любящих детей - окружить их заботой и нежностью с самого детства.
Ключ седьмой:
установите разумные правила работы и поведения в рамках четкой дисциплины
Дети с чувством собственного достоинства, высокой самооценкой, многое знающие и умеющие, были воспитаны в семьях, где к ним предъявляли высокие требования, где им приходилось "ходить по струнке". Но их родители не были тиранами. Просто это были люди способные установить необходимый в семье порядок, организовать целесообразную деятельность детей, требовать дисциплинированного поведения. Помните, что ответственными, знающими и умеющими дети становятся постепенно, это процесс, занимающий долгие годы.
Ключ восьмой:
обеспечьте своего ребенка знаниями и умениям.
Заполните жизнь детей посильными трудностями, преодоление которых приведет их к успеху. Становясь старше, они смогут справиться с большими трудностями и успех станет спутником их жизни.
Ключ девятый:
воспитывайте самостоятельность и независимость:
не делайте за детей то, что они могут сделать сами
Ключ десятый:
установите теплые, доверительные отношения с ребенком, основанные на взаимопонимании
Главное в общении - быть неравнодушным, заботливым, любящим. На этом фоне можно говорить о чем угодно, ведь ребенок доверяет вам. Он смирится и с наказанием, понимая, что вы наказываете его, потому что любите.
Ключ дополнительный:
позаботьтесь об окружении вашего ребенка
Вы, конечно, не сможете выбрать ему друга на свой вкус, но среди кого он будет выбирать - это уже ваша забота. Куда вы будете водить вашего ребенка в выходные дни, на занятия, к кому вы ходите в гости, и кто приходит к вам, где и с кем гуляет ваш ребенок, какими впечатлениями он делится со своими сверстниками - во многом зависит от вас!