Вторник, 23.04.2024, 15:11
Приветствую Вас, Гость
воспитатель Рябова Наталия Борисовна
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПЧЕЛКИ»
ТЕАТР И РОДИТЕЛИ
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театральных постановках.
ПОСТРОЕНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, учитываем: - Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; - Особенности его эмоционально-личностного развития; - Интересы, склонности, предпочтения и потребности; - Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; - Возрастные и полоролевые особенности;
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов
СОДЕРЖАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАНАТИЙ
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений. Содержание театрализованных занятий включает в себя: - Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); - Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ О ЗДОРОВЫХ ДЕТКАХ.
«Детская медитация перед сном». (особенно полезна детям испытывающим страхи) Что ж, вот Я в кроватке с моим одеялом и плюшевым (мишкой, зайцем, драконом). Я могу видеть немножечко света возле двери, и Я знаю, что мне нечего бояться. Я не хотел (а) идти в кровать: вообще Я не хочу спать. К тому же там все весело разговаривают, и Я не хотел(а) уходить. Наверное, Мишке было без меня одиноко. И мои глаза чувствуют себя немножко так, словно им хочется закрыться только на минутку. Я всегда могу снова открыть их и увидеть немножечко света возле двери. Я не могу точно расслышать, кто говорит или что они говорят – это похоже на то, когда слышишь жужжание пчёл или дождь, стучащий по окну, или на звук падающих снежинок. Я сегодня хорошо провел(а) время за играми. Когда Я только встал(а), меня уже с улыбкой встречала бабушка( мама, воспитательница, няня).Она накормила меня и повела на прогулку. Она любит меня точно так же, как Я люблю её, и ей нужно, чтобы о ней заботились, и Я забочусь. Я сегодня сам(а) одевался(ась) –не мог(ла) найти свои туфли, но мама нашла их для меня. Мне было приятно, когда Я смог(ла) завязать свои туфли, но липы застёгивать намного легче. После прогулки мы с бабушкой вместе пекли пирожки. Я собираюсь как-нибудь сам(а) испечь немножко и удивить её. Она показала мне, как это нужно делать. Наверно Я подожду, пока кто-нибудь старший будет рядом, чтобы включить духовку. Кажется, будто всё начинает расплываться - под одеялом хорошо, уютно. Так приятно с моим медведем. Мне нравится моя кровать. Мне нравится эта мягкая музыка, Мне нравится »Я». Я расту. Я могу сам(а) справиться с делами. Я могу заботиться о своих близких. Мне всё нравится. Должно быть, я становлюсь сонным(ой). Думая, Я просто закрываю глаза. Приятно! Укладывать детей ЖЕЛАТЕЛЬНО в относительной тишине, с притушенным светом, под слабые звуки приглушенного голоса. Возможно использование специальной мягкой игрушки «живущей» в кроватке ребёнка. Текст читается один раз полушёпотом обращаясь непосредственно к ребёнку! СПОКОЙНОГО ВАМ СНА!!!
КОНСУЛЬТАЦИЯ
КОГДА РЕБЕНОК ПЕРЕХОДИТ ДОРОГУ САМ.
Обучение ребенка основам безопасного поведения на дорогах было и остается актуальной задачей охраны жизни и здоровья дошкольника, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни, как и сама жизнь. В современных условиях жизни такого большого города как Санкт-Петербург наблюдается интенсивное движение транспорта на городских магистралях. На улицах, практически у каждого здания, паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад и даже на его территории. Дошкольники, как правило не осознают реальную опасность. Опыт показывает, что за частую расположение зданий, деревьев, кустарников могут мешать своевременно увидеть приближающийся транспорт. Иногда, предоставленный самому себе, он не чувствует возможной опасности, что и приводит к дорожно-транспортному происшествию. Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми значительно замедленнее. Времени, чтобы отреагировать на опасность нужно значительно больше. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, ребенку требуется около 4 секунд, взрослому на это нужно четверть секунды. Надежная ориентация налево - направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте. Важно отметить, что ребенок не осознает ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведет его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ.
ЗАЩИТА: переводите ребенка через дорогу за руку, пока он слишком мал, что бы делать это самостоятельно.
ПОДГОТОВКА: объясните ребенку, что прежде чем сойти на проезжую часть, он должен посмотреть на обе стороны улицы, налево, затем направо, и, лишь убедившись, что машин нет или горит зеленый свет светофора, быстро перейти улицу, остерегаясь машин, поворачивающих из-за угла.
ТРЕНИРОВКА: пойдите с ребенком на перекресток, спросите его, когда можно переходить улицу, перейдите с ним на другую сторону, обсуждая, чего нужно остерегаться на переходе. Повторите это упражнение через несколько дней или недель в зависимости от успехов ребенка.
ПОБУЖДЕНИЕ: повторяйте ребенку время от времени, что он должен строго следовать усвоенным правилам перехода улицы, спустя определенное время это можно делать все реже и реже. Но обязательно постоянно показывать своим примером как правильно перейти проезжую часть.
УПРЕЖДЕНИЕ: при необходимости перехода улицы с оживленным движением или специфическими сигналами светофора, указателями, объясните ребенку их значение и потренируйтесь в переходе ее вместе.